Развитие многофункциональных центров началось пять лет назад в Рославле
В соответствии с распоряжением Губернатора от 25 августа 2008 года на Смоленщине был открыт первый Многофункциональный центр – в городе Рославле, и с этого момента началось планомерное создание региональной системы.
Сегодня в нашей области уже действует 5 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению в наиболее крупных населенных пунктах, завершаются мероприятия по открытию МФЦ в городе Десногорске. В течение первой пятилетки напряженной работы в центры обратилось без малого 400 тысяч граждан, которым было оказано порядка 500 тысяч услуг. Кстати, с введением в строй десногорского центра охват жителей Смоленщины государственными и муниципальными услугами по принципу «одного окна» достигнет 36%, что на 16% превысит целевые показатели по Указу Президента РФ от 07.05.2012 г. №601, которые установлены в размере 20%.
В настоящее время заключены соглашения с МВД, Федеральными налоговой, миграционной, антимонопольной службами, Пенсионным фондом и Фондом социального страхования, Россреестром.
Начальник Департамента Смоленской области по информационным технологиям Андрей Рудометкин выразил уверенность, что к концу 2015 года Многофункциональные центры должны быть открыты во всех районных центрах Смоленской области, что позволит охватить услугами 91% населения. С этой целью подготовлен проект областной государственной программы «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров» на 2014-2018 годы, в которую включены мероприятия по подготовке помещений под создание МФЦ, приобретению техники, установке программного обеспечения, защите персональных данных, обучению кадров и мониторингу предоставления услуг.
Поздравив сотрудников центров с первым юбилеем, Андрей Рудометкин подчеркнул, что от их чуткого отношения к людям, профессиональной работы с клиентами, во многом зависит успех деятельности всей системы, которая призвана не только обеспечить доступ к порталам государственных и муниципальных услуг, но и реально содействовать повышению уровня компьютерной и правовой грамотности населения, преодолению «цифрового неравенства».