Единые стандарты оборота земли должны появиться в Евразийском союзе - ЕР
Единороссы предлагают разработать единые стандарты оборота земли и землепользования на пространстве Евразийского союза.
В начале октября в своей статье для “Известий” российский премьер Владимир Путин написал, что создаваемые Россией, Белоруссией и Казахстаном Таможенный союз и Единое экономическое пространство в перспективе станут основой для формирования Евразийского союза: не нового СССР и не замены СНГ, а эффективной “связки” между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, с тесной координацией экономической и валютной политики.
“После десятилетий дезинтеграции на постсоветском пространстве совершенно отчетливо наметился позитивный тренд”, который, однако, не означает, что здесь будет создано единое государство, заявил замсекретаря президиума генсовета партии Юрий Шувалов в четверг в Центре социально-консервативной политики на круглом столе, посвященном идеологии Российского проекта и развитию земельных отношений в России и на пространстве Евразийского союза.
По его словам, для государств Евразийского пространства этот тренд означает широкий интеграционный процесс – в экономике, социальной сфере, гуманитарной и научной сферах. Причем одним из главных вопросов здесь должно стать то, что объединяет и географически, и духовно – земля, полагает политик.
“Технически это означает, что земельные отношения (а земля, как известно, входит в число базовых экономических ценностей) должны регулироваться на основе единых принципов и правил”, – пояснил Шувалов.
По сути, подобный подход позволит говорить о существовании “единого земельного пространства”, земельного фонда, полагает он. Должны появиться единые стандарты оборота земли и землепользования; то же необходимо сделать в вопросах экологии, природопользования, предпринимательства, разъяснил эксперт.
Причем, считает он, продажа участков в собственность гражданам и компаниям из иных стран должна быть под жестким контролем.
“Земля, конечно, должна быть предметом оборота, но при этом не должна повторить судьбу многих приватизированных отраслей 90-х. И, конечно, никто из нас не хочет массовой скупки иностранцами целых территорий, появления там “миграционных анклавов”, – подчеркнул Шувалов.
“Сохранится, безусловно, и национальный контроль за рынком земли: вряд ли, например, российское общество согласилось бы на отказ от него. Да это и не нужно. Поэтому только часть функций в данной сфере может передаваться наднациональным органам – и не более того”, – уверен он.
“Общая земельная политика позволит совместно решать множество вопросов”, – заключил Шувалов.